Автобусный тур - это в первую очередь дисциплина. Наше время расписано по минутам, программа каждого дня забита до отказа, и мы стремимся по максимуму использовать каждую свободную секунду. Согласитесь, всем хочется как можно больше ухватить за те же деньги. Поэтому общий успех тура в первую очередь зависит от дисциплины в группе.
Уже в первый день поездки мы твердо договариваемся: опоздавших не ждем. В пакетах, которые каждый турист получил на Белорусском вокзале, есть неприметный листочек: адреса отелей по маршруту. Там обозначены дата ночевки, страна, название отеля, его адрес (город, улица), номер телефона. И замечательная фраза: "Если вы потерялись или отстали по маршруту, Вы можете легко найти группу, имея под рукой адреса отелей".
Правда, добираться по чужим странам вам придется за свой счет, и это будет явно дороже, чем в родном автобусе. Недисциплинированный платит дважды. К тому же, догоняя группу, вы потеряете драгоценное время и пропустите ряд достопримечательностей. Но интересы группы дороже чьей-то расхлябанности.
Еще одно предупреждение, прозвучавшее в первый же день путешествия: как зеницу ока, берегите загранпаспорта! Туриста, оказавшегося за границей без документов, ждет масса хлопот и неприятностей, которые фактически сорвут его тур. Вместо осмотра городов и достопримечательностей вам придется бегать по посольствам и консульствам, доказывать, что вы не верблюд, вы заплатите огромный штраф, а назад сможете вернуться только прямым самолетом из страны, в которой лишились документов, в Россию. Естественно, заплатив полную стоимость авиабилета, которая, как вы понимаете, выше стоимости всего автобусного тура по семи странам.
Гид рассказал нам случай с молодоженами в Испании. Девушка что-то брала в барселонском отеле под залог загранпаспорта и, торопясь на автобус, забыла забрать его обратно. На границе ее задержали, выдворили обратно в Испанию. Ее молодой человек, каким бы джентльменом он ни был, не мог остаться с ней, поскольку у него кончалась виза, и он обязан был в установленный срок покинуть страну. Иначе арестовали бы и его. Девушка осталась на чужбине одна, и только после долгих мытарств и хождений по полицейским участкам и консульствам, за огромные деньги прилетела обратно в Москву. История умалчивает, сохранился ли этот брак (не думаю, что молодые люди в тот момент были в восторге друг от друга), но вывод ясен. Допустимо потерять за границей деньги, вещи, невинность - все, что угодно, но только не загранпаспорт!
И все равно, как покажут дальнейшие события, в любой группе находятся "лохи", которые, несмотря на выданные в первый же день предупреждения, ухитряются наступать на те же грабли. И в нашей группе случались опоздавшие, догонявшие группу. И у наших людей парижские воры умыкали сумочки с деньгами и загранпаспортами. Покидая Россию, нельзя расслабляться и в, казалось, порядочной и культурной Европе. Прав был Глеб Жеглов: воруют там не меньше нашего!
Но вернемся к вопросу дисциплины. Утренняя программа в мотеле "О Зозпу" на польско-германской границе объявлена накануне вечером. Завтрак - в 7.30, отправление автобуса - в 8.00. Ровно в 7 утра мой мобильник играет "Большой вальс". Быстро собираю сумку, оставляя ее в фойе под присмотром портье, и пытаюсь зайти в столовую. Нет, пан, еще рано - в 7.20 вас никто не ждет. Ровно в 7.30 в зале включается свет, и дверь отпирается. Завтрак для туристов бесплатный (в отелях завтраки входят в стоимость тура) и достаточно сытный - несколько бутербродов, сыры, колбасы, масло, две длинные сосиски, кофе и чай на выбор. Все вполне довольны. Теперь мы готовы идти на Берлин!
Управляемся даже раньше времени (водители готовы тронуться с места только к 8.00), и у нас есть несколько минут для того, чтобы подышать изумительным сосновым воздухом польского бора. Рассветает. Почти черного цвета асфальт дороги к отелю, четко размеченный белой краской, блестит от утренней росы. Прохладно, но вокруг уже громко поют птицы. Делаем несколько фотографий и быстро загружаемся в автобус. Вещи, как всегда, заранее рассортированы: все, что понадобится в Берлине, берется с собой. Остальное - в багажник (его нельзя открывать в городах, и до позднего вечера мы в него не попадем). Суметь правильно рассортировать вещи и взять с собой с собой все нужное - это, кстати, тоже вопрос дисциплины.
Поехали! В окна автобуса машем руками полному пожилому поляку в серой куртке - хозяину отеля. Он навещал нас во время завтрака и спрашивал о впечатлениях. Мы остались довольны друг другом. Хозяин приветливо машет нам рукой на прощание.
53 километра от Тожима до приграничного городка Слубице (здесь мы будем ночевать на обратном пути) проезжаем за полчаса. Автобус останавливается. Вторая граница на нашем пути. Здесь все происходит несравнимо быстрее, чем на белорусско-польской. Во-первых, тут мы действительно одни-единственные. Во-вторых, едва мы останавливаемся, в автобус входят сразу два пограничника в разных формах - поляк и немец.
Загранпаспорта, сверяя фотографии с лицами, собирает поляк. Немец просто присутствует при процедуре. Затем они уходят, чтобы проставить штампы. Досмотр не производится, поскольку с нашими документами и лицами пока все в порядке. Никаких вопросов не задается. Поскольку Польшу рано или поздно примут в Евросоюз, ее граница с Германией - отмирающее явление, и тут особо не придираются. Через 15 минут наши документы вновь у нас в руках. Автобус переезжает через открывшийся шлагбаум. Мы в Германии. Дальше нам предстоит проехать шесть стран (Бельгия, Франция, Монако, Италия, Австрия и опять Германия), вообще, без границ и пограничников.
Польско-германская граница проходит по реке Одер. На правом берегу Одера - польский Слубице. На левом - немецкий Франкфурт-на-Одере. Фактически это один и тот же город. От границы до Берлина - 100 километров. В отличие от Восточной Польши, на германских дорогах почти не встречаются населенные пункты. Они, как правило, располагаются немного в стороне от автотрасс. Автобаны с обеих сторон помещены в высокие ограждения, и транспорт едет (или летит, уж не знаю, какое слово тут точнее) словно в коридоре или в трубе. Пейзажа не видно. Скорость - не меньше 110 километров час. Вдоль трассы стоят ограничивающие знаки. Правда, они указывают не максимально разрешенную, а, наоборот, минимально разрешенную скорость.
Допустим знак "100" означает, что медленнее 100 километров в час ехать нельзя. Благодаря высокой скорости автомобилей, шоссе кажется пустым. Нам никого не приходится обгонять.
Пока подъезжаем к Берлину, гид рассказывает о немцах. Какие стереотипы сложились у нас о Германии? Правильно: пиво, порядок, футбол, дороги, автомобили.
Настоящее немецкое пиво всегда свежее, "живое", поэтому хранится всего 2-3 дня. В пиве - только четыре ингредиента - вода, хмель, солод и дрожжи. Его варят и тут же пьют. Пьют пиво охлажденным, пена на настоящем немецком пиве держится 8 минут (засекал по часам). В Германии варят около 4000 сортов пива. Правда, Берлин, в который мы сейчас едем - далеко не самый "пивной" город Германии. 70 процентов сортов пива производится в Баварии. (Мюнхен мы будем проезжать через неделю. Там, в южной Германии, растут целые поля с хмелем!).
Поиск
Вход в систему
Случайная заметка
В Италии самый высокий уровень смертности от несчастных случаев на дорогах. Это сразу чувствует любой, кто хоть несколько минут проведет на рим-ской улице. Итальянцы, конечно, с... |